Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 13.12.2017, 02:30

МОАУ "СОШ№57"

г.Оренбурга

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Мини-чат
Наш опрос
Ваше отношение к установке турникета в школе
Всего ответов: 823
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимодействие МОУ «СОШ №57» с учреждениями дополнительного образования.
Взаимодействие МОУ «СОШ №57» с учреждениями дополнительного образования.

Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояние сферы образования позволяет выделить интегральный  признак – наличие нового социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, выражаемого в новых целях и ценностях образования, обновленном  содержании образования, в инновационных технологиях и методиках преподавания. В образовании требуется осуществить переход  « от человека знающего – к человеку умеющему».

В связи с этим школа увидела необходимость реализации Программы развития  «Школа равных возможностей». Школу равных возможностей (адаптивную) мы видим как школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в психолого-педагогической коррекции. Наша школа способна с одной стороны, оказать помощь учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею: создание воспитательной и образовательной среды, способствующей развитию  конкурентоспособной  личности. При  этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для образования, выступает как средство образования. Основной путь в решении поставленных задач мы увидели через разработку индивидуальных образовательных маршрутов уч-ся. С этим положением коллектив школы  связывает отличительную черту образовательной системы в нашей школе – компенсаторную (или психотерапевтическую), поскольку ребята получают возможность индивидуального развития своих способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Индивидуальные образовательные маршруты уч-ся создают «ситуацию успеха» (Выготский), помогают ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Но узкие рамки учебного плана не позволяют реализовать данную  идею, и Совет школы пришел к необходимости развития дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы. Долгое время рядом с системой общего образования существовал набор разрозненных воспитательных мероприятий, кружки, секции, факультативы, работа в которых, как правило, никак не связывались друг с другом. Теперь в нашей школе появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство.  Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики. Другая важная особенность включения дополнительного образования детей в образовательную среду школы – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. Развитие системы дополнительного образования детей в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, психологического характера. Среди других организационных задач следует назвать сотрудничество на основе договора или соглашения школы с различными учреждениями дополнительного образования детей. Содружество с социумом  позволяет  школе реализовывать свою основную инновационную идею об одаренности каждого  ребенка: раскрывать и развивать эту одаренность; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся не только в учебном процессе, но и за рамками учебного плана. Это осуществляется через различные формы сотрудничества школы по направлениям:

I. Предпрофильная и профильная подготовка

II.   Воспитательная деятельность

III. Сохранение здоровья учащихся

В школе в 2008-2009уч. г. работает 48 кружков, в которых занято 80 % от общего состава учащихся.  Причем,60% всех кружков и микрогрупп на базе школы работают от дополнительных образовательных учреждений различного уровня.

Из них:

Технической направленности – 16 (50% этих кружков представлены через СЮТ Дзержинского района в рамках деятельности Начальной технической школы).

Говоря о сотрудничестве СЮТ Дзержинского района можно отметить, что школа таким образом решает сразу несколько задач, поставленных в программе развития:

- предпрофильная подготовка уч-ся и профильное обучение  по информационно-технологическому направлению;

- удовлетворение образовательных потребностей ребенка в рамках индивидуальных образовательных маршрутов;

- увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования;

- увеличение доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.

Сегодня уже можно сказать, что СЮТ  и школа №57 вырастили таких успешных  учащихся, как Гусев Александр, Новосельцев Алексей(9кл), Ливинец Алексей (8кл) – призеров конкурсов городского и областного уровня и работа успешно продолжается.

Категория: Мои статьи | Добавил: school_57 (31.08.2009)
Просмотров: 1366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
спасибо за интересную информацию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сведения об ОО
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz