Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 20.04.2018, 08:02

МОАУ "СОШ№57"

г.Оренбурга

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Мини-чат
Наш опрос
Ваше отношение к установке турникета в школе
Всего ответов: 845
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Программа развития  МОУ «СОШ №57» «Школа равных возможностей» рассчитана на 2006-2011 г.г.

Цель программы: Создание адаптивной модели школы, обеспечивающей комплекс условий для формирования развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей требованиям современного общества.

Задачи программы:

1.Создание образовательной среды, позволяющей реализовать компетентностный подход в образовании.

2.Создание воспитательной среды, способствующей развитию активной творческой личности.

3.Создание условий для обеспечения  качества образовательных услуг.

4.Сохранение и обеспечение здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.

5.Обеспечение ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических), социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье.

6. Совершенствование общественно-государственных форм  управления школой.

7. Укрепление материально-технической базы  школы для реализации Программы развития.

Перечень подпрограмм и социальных проектов:

1. Образовательная программа;

2. воспитательная программа;

3. программа деятельности по сохранению и обеспечению здоровья учащихся;

4.  программа «Одаренные дети»;

5.   проект «Переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение на старшей ступени образования»;

6.   программа по взаимодействию в процессе обучения и воспитания детей, родителей учащихся и педагогического коллектива школы «СЕМЬЯ И ШКОЛА: конструктивный диалог»;

7. проект «Стратегия и тактика управления инновационным процессом в школе на втором этапе реализации программы развития»;

8. Целевая программа  МОУ «СОШ №57» «Управление инновационным потенциалом  педагогических кадров в рамках реализации Программы развития школы «Школа равных возможностей».

Основными результатами работы школы по реализации Программы развития можно считать

- успешная реализация учебного плана по музыкально-эстетическому профилю   и развитие профильного обучения в старшем звене;

- заметный рост успешности многих уч-ся; положительные результаты целевой программы «Одаренные дети»;

-хорошие результаты итоговой аттестации выпускников;

-взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется путем сотрудничества;

- авторитет школы (отношение к школе работников органов управления образованием, родителей, учащихся).

В школе созданы предпосылки для перехода на новый уровень развития.

Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, сегодня должен быть изменен подход к образованию. Для достижения этой перспективы в России разработана стратегия модернизации образования. Основная идея стратегии может быть выражена простой формулой: «ДОСТУПНОСТЬ – КАЧЕСТВО - ЭФФЕКТИВНОСТЬ». Инициатива Президента «Наша новая школа обсуждалась коллективом школы (учителя, родители, дети) на педагогических советах 07.04.09 и 28.08.09., семинарах, родительских собраниях, общешкольной конференции 27.05.09.

Рождение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» во многом было подготовлено приоритетным национальным проектом «Образование». Что предполагает Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" для школьников? Что школьники и их родители ждут от новой школы?

Обратимся к анализу мнений учащихся.  Проведенный нами пилотный опрос уч-ся разных классов позволил составить обобщенный портрет школы, сформировавшийся в глазах учеников. Школа в сознании уч-ся воспринимается как здание, как коллектив, как жизненный мир. Ожидания ребенка от школы связаны с удовлетворением его потребностей:

- в соблюдении личных прав – невмешательство учителей в личную жизнь учеников, возможность выбора учителей, предоставление права ученику говорить или не говорить родителям о своих неуспехах;

- в успехе – индивидуальный подход, дохожчивое обучение, помощь отстающим, поощрение за успехи;

- в уважении – не повышать голос на уч-ся, отпускать при плохом самочувствии, доверять ученикам. Понимать их, не показывать ученикам свое плохое настроение;

- в самовыражении – выбор предмета, участие в самоуправлении, проявление в досуговой деятельности;

- физиологических потребностей – вкусное питание, чистота и порядок, занятия спортом, отдых на переменах.

С возрастом уч-ся больше внимания уделяют осознанному выбору предметов, выстраивают свой дальнейший образовательный маршрут, поэтому предъявляют требования к качеству образования.

Мнения родителей немногим отличаются от мнений уч-ся. Школа в сознании родителей существует как бы в двух образах – школа реальная и школа идеальная. По мнению всех родителей школа должна давать детям прочные знания, умения и навыки по учебным предметам. Выбор идеальной школы, при условии существования таковой, был сделан родителями иссходя их следующих  оснований:

1)      возможностей углубленного изучения предметов;

2)      возможность подготовки к освоению какой-либо профессии;

3)      воспитание ребенка с акцентом на самостоятельность в принятии решений и поступках, ориентация на усвоение значимых моральных принципов;

4)      условия обучения уч-ся, созданные в школе, школьная атмосфера.

Поэтому и получается, что сегодня хорошая школа – это щкола, где хорошо учат, и школа, где хорошо учиться, где хочется учиться всем детям, кто в нее пришел.

Особый акцент сегодня ставится и государством и родителями на воспитательный момент в образовании. В нашей школе ведется большая работа по данному направлению и не случайно в 2008-2009 уч.году воспитательная система школы заняла 1 место в области.

Ключевые направления развития общего образования:

n  Обновление образовательных стандартов.

n  Система поддержки талантливых детей.

n   Развитие учительского потенциала

n  Современная школьная инфраструктура

n  Здоровье школьников

Современный педагог должен формировать у  ребёнка целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ,   определяющие современное качество образования.

При таком (компетентностном) подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится  ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении. Осуществить это в полной мере может только педагог – мастер.

В настоящий момент разработаны основные документы по новым образовательным стандартам, и мы уже в истекшем учебном году проводили ряд семинаров по данному направлению. В период каникул учитель Головина В.Ю. прошла курсовую подготовку по изучению новых образовательных стандартов для начальной школы. Задачей 2009-2010 учебного года является внутрифирменное обучение  педагогов для начала внедрения новых образовательных стандартов в 2010 году.

Основные преобразования проводятся в соответствии с возрастом уч-ся, т.е. по ступеням образования, принятым в России.

Условия решения основных задач начального образования:

- реальная возможность выбора школы и формы обучения;

- использование развивающих педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста (особое место занимают технологии оценивания результатов, в частности, технологии безотметочного обучения);

- создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими школьниками.

Условие  решения основных задач основного образования: построение образования на основе множественности видов деятельности ребенка. В этих целях целесообразно культивировать в школе проектную деятельность. Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале.

Основным назначением школы является обучение уч-ся, содействие становлению их зрелости, самостоятельности, инициативы и активности, воспитание достойных граждан своего отечества. Но если раньше эта деятельность определялась как подготовка уч-ся к самостоятельной жизнедеятельности взрослого человека, то сегодня она все чаще определяется как предоставление качественного образования, создающего основу для готовности ученика к образованию в течение жизни.

Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности:

v  - качество образования его учеников, достигнутый ими уровень образованности;

v  - работа учителя над повышением своей квалификации;

v  - качество уроков, внеурочной деятельности воспитательной работы;

v  - умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе;

v  - работа с родителями.

Качество образования это, прежде всего степень сформированности компетенций, знаний, умений и навыков учащихся, уровень развития их личностных свойств, психологическая комфортность обучения.

Нам предстоит провести большую работу по разработке технологий формирования ключевых компетенций у уч-ся и механизмов их измерения, но уже сегодня можно уверенно говорить, что, прежде всего поставленная задача может быть решена через индивидуальные образовательные маршруты уч-ся на уроке, внеурочной деятельности  и в работе школьного научного общества. Педагогам же музыкально-эстетического профиля необходимо продумать новые формы работы с детьми и выйти на современные формы пения и музицирования с целью повышения привлекательности занятий на профиле.

Система поддержки талантливых детей: В рамках нашей школы эта работа ведется через систему работы в рамках целевой программы «Одаренные дети». Это работа уч-ся в микрогруппах, ШНО, участие в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня. Второй год школа продолжает сотрудничество с УРСА банком (с этого года МДМ банк) по поощрению стипендиями лучших уч-ся старших классов. В этом году школа выдвинула 8 кандидатур с предоставлением самопрезинтации претендентов. В настоящий момент работает комиссия по отбору претендентов и 1 сентября на праздничной линейке стипендиатам будут вручены сертификаты на право получения в течение учебного года стипендии в размере 1т.руб ежемесячно для расширения возможностей образования и исследовательской работы.

Работа с талантливой молодёжью требует разработки специальных индивидуальных образовательных программ и новых организационных форм поддержки.

Новые требования к внутришкольному контролю обуславливают необходимость повышения квалификации и тех, кто непосредственно его осуществляет. Речь идет о необходимости непрерывного последипломного образования администраторов и учителей, которое осуществляется синхронно с профессиональной педагогической деятельностью. Более эффективным и экономичным для школы  является повышение квалификации от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Непрерывное профессиональное развитие педагогов обеспечивает эффективность инновационных процессов в школе, расширяет образовательное пространство, влияет на качество образования.

Большое внимание в школе уделяется улучшению материально-технического оснащения учебных кабинетов. К началу 2009-2010 уч.года  школой закуплено новое оборудование в слесарную мастерскую, приобретено еще 10 компьютеров. Сегодня все учителя имеют возможность осуществлять проведение уроков с использованием ИКТ. Как это происходит на практике? Посмотрим при посещении уроков. Современный учитель просто обязан владеть компьтерными технологиями.

Педсовет считает приоритетными направлениями деятельности в сфере образования в 2009-2010 учебном году следующие:

1.         Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, основных положений Послания Президента России

Д.А. Медведева Федеральному Собранию 2008 года, Федеральных, региональных и муниципальных целевых программ. 

2 Реализация национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

3.Совершенствование форм общественного участия в управлении образованием.

4.Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

5.. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в условиях ОУ.

6. Создание условий для выполнения закона РФ в части реализации прав граждан

на получение доступного и качественного образования.

7. Подготовка к внедрению нового поколения образовательных стандартов.

8. Совершенствование системы поддержки талантливых детей для проявления и

развития способностей каждого ребенка, выявления достижений одаренных ребят.

9. Укрепление материально-технической базы школы.

10. Создание новой и совершенствование имеющейся базы компьютерного и программного обеспечения школы.

11. Повышение эффективности деятельности института классного руководства.

12. Повышение статуса педагогической профессии и создание стимулов, поддерживающих высокое профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров.

Выписка из решения педагогического совета 28.08.09г:

1. Провести 1 сентября 2009 года  день знаний на тему «Люблю тебя, мой Оренбург». Отв. Козолупова О.Б.

2. Осуществлять исчерпывающие меры по обеспечению антитеррористической

защищенности ОУ, а также мест массового пребывания детей. Организовать надежность охраны школы, усилить пропускной режим.  

Отв. директор школы Редникова Т.А. срок постоянно.

3. Обеспечить психофизическую безопасность и комфортные условия  образовательного и  воспитательного процесса.          

                  Отв. директор школы Редникова Т.А., кл.рук-ли. срок постоянно.

4. Совершенствовать работу по охране здоровья  школьников, воспитанию здорового образа жизни, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 Отв. директор школы Редникова Т.А., заместители директора Палаева И.Г., Козолупова О.Б. срок постоянно.

5.  Внедрять современные формы организации здорового питания школьников.  Отв. заместитель директора  Палаева И.Г., кл. рук-ли. срок постоянно.

6.  Определить систему мер по запуску Федеральных государственных  образовательных стандартов на начальной ступени обучения и обеспечению преемственности между ступенями обучения для реализации  деятельностно - компетентностной образовательной модели как основы современной школы и Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.  

Отв. заместитель директора Сорогина Н.И. до 10.09.09г

7. Продолжить работу по повышению качества образовательных услуг в условиях

 компетентностно-ориентированного образования.

Отв. руководители МО

8. Проводить ежегодные социологические исследования среди yчащихся, родителей, педагогов «Социальный портрет выпускника школы». 

Отв. соцпедагоги   срок апрель, ежегодно

9. Совершенствовать работу по созданию единого воспитательного процесса на основе формирования у детей, подростков и юношества гражданских и нравственных качеств, способствующих социальной адаптации и социализации в обществе. 

Отв. Козолупова О.Б. срок постоянно.

10. Разработать инвариантные психолого - педагогические требования к школьной среде (укладу) на уровне школы и на разных этапах обучения и воспитания детей (начальная школа, подростковая школа старшая школа) для формирования детско-взрослой образовательной общности.   

Отв. педагоги – психологи       срок 01.12.09г.

11. Провести мониторинг действующих моделей детско-взрослых общностей в  школе, создать атлас вариативных моделей формирования и развития детско - взрослых общностей в школе.                               Отв. Козолупова О.Б. срок 01.11.09г.

12. Совершенствовать систему взаимодействия школы с родительской общественностью, общественными организациями, инвесторами, учреждениями культуры, спорта, медицинскими учреждениями, правоохранительными органами, направленную на повышение качества учебно - воспитательной работы в школе. 

Отв. Редникова Т.А. срок постоянно.

13. Развивать дополнительное образование детей, поддерживать и укреплять детскую и общественную организацию, ученическое самоуправление.   

Барышева О.И., Козолупова О.Б. срок постоянно.

14. Активизировать работу по поддержке талантливой, способной молодежи, работу с одаренными детьми. Разработать и внедрить формы деятельности по развитию интеллектуальной и творческой одаренности. 

  Отв.Палаева И.Г., Барышева О.И. срок до 01.03.2010г

15. Обеспечить всестороннее и эффективное использование Интернет-ресурсов в  образовательном процессе.       Отв. Палаева И.Г., Абдразакова Л.И. срок постоянно.

16.  Разместить на школьном  сайте информацию о работе школы в рамках проекта «Наша новая школа».             Отв. Смелова Н.А. срок до 02.09.09г

17. Утвердить «Дополнения и изменения к программе развития «Школа равных возможностей» на 2009-2011г.г.с разделами:

§  Проект:  «Управление формированием эффективной системы внутришкольного мониторинга учебных достижений уч-ся и профессиональной компетентности учителя в условиях современной модели образования»;

§  Проект «Внутрифирменное профессиональное обучение персонала»;

Проект «Школа музыкально – эстетического творчества».                                                                                                                                                    

Категория: Мои статьи | Добавил: school_57 (02.11.2009)
Просмотров: 4342 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сведения об ОО
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz